Рыба сдохла, к камешку присохла.
Мне важно высказаться. На этой неделе у нас случилось нечто, ощущение, буто кирпич на голову упал. Но я начну издалека.
Когда дочке исполнилось 4, в садике нам дали направление в центр практической психотерапии к неврологу. Причина - гиперактивность. Это же мне сказали и в роддоме, была гипоксия в родах, и врач предупредила, что ребенок с большой вероятностью будет гиперактивным.
От врача в Центре я отмахинулась - с ребенком все ок, я и сама такой в детстве была. Тем не менее, нас обязали ходить на прием каждые полгода. Что поделать, ходили.
В сентябре дочка поступила на курсы подготовки (брали не всех - по итогам собеседования прошла половина желающих) в самый сильный лицей города. Она быстро привыкла учиться, отлично работала на занятиях, домашнюю работу выполняла за считанные минуты - сама, без нашей с мужем помощи. Учителя хвалили ее на все лады. Недавно она блестяще написала итоговую контрольную, показав один из лучших результатов, и мы получили возможность подать заявление на обучение в этом лицее (он у нас не по району). Вот только психолог поселила во мне тревогу - хотя на уроках ребенок сидел как ангел, но на собеседовании с психологом она внезапно показала себя неусидчивой и невнимательной. А тут как раз подошло время очередного приема в Центре. И я, наконец, решила послушать врача. Тут меня ждала масса сюрпизов.
1. Нас наблюдает не невролог, а психиатр.
2. Дочке все это время ставят F-диагноз (кто в курсе, поймет). У нее гиперкинетическое расстройство:дефицит внимания, импульсивность, эмоциональная лабильность.
3. Врач утверждает, что в нынешнем состоянии ребенок без проблем сможет учиться в общеобразовательной школе. А вот сложная лицейская программа может дать серьезное ухудшение. Иначе говоря, если ребенок идет в простую школу, к 13 годам у нее, скорее всего, останутся только воспоминания о диагнозе. Идет в лицей - впереди нас ждет серьезная медикаментозная терапия, возможна ранняя гипертония, неврозы, депрессии и тд, и тп.
4. У нас с мужем сердце кровью обливается. Но мы - не враги своему ребенку, конечно же. Отнесли заявление в оош. Сейчас дохаживаем на зянятия в лицей, осталось полтора месяца. Не знаю, как сказать ребенку, что учиться в лицее она не будет. У нее там уже друзья.
Когда дочке исполнилось 4, в садике нам дали направление в центр практической психотерапии к неврологу. Причина - гиперактивность. Это же мне сказали и в роддоме, была гипоксия в родах, и врач предупредила, что ребенок с большой вероятностью будет гиперактивным.
От врача в Центре я отмахинулась - с ребенком все ок, я и сама такой в детстве была. Тем не менее, нас обязали ходить на прием каждые полгода. Что поделать, ходили.
В сентябре дочка поступила на курсы подготовки (брали не всех - по итогам собеседования прошла половина желающих) в самый сильный лицей города. Она быстро привыкла учиться, отлично работала на занятиях, домашнюю работу выполняла за считанные минуты - сама, без нашей с мужем помощи. Учителя хвалили ее на все лады. Недавно она блестяще написала итоговую контрольную, показав один из лучших результатов, и мы получили возможность подать заявление на обучение в этом лицее (он у нас не по району). Вот только психолог поселила во мне тревогу - хотя на уроках ребенок сидел как ангел, но на собеседовании с психологом она внезапно показала себя неусидчивой и невнимательной. А тут как раз подошло время очередного приема в Центре. И я, наконец, решила послушать врача. Тут меня ждала масса сюрпизов.
1. Нас наблюдает не невролог, а психиатр.
2. Дочке все это время ставят F-диагноз (кто в курсе, поймет). У нее гиперкинетическое расстройство:дефицит внимания, импульсивность, эмоциональная лабильность.
3. Врач утверждает, что в нынешнем состоянии ребенок без проблем сможет учиться в общеобразовательной школе. А вот сложная лицейская программа может дать серьезное ухудшение. Иначе говоря, если ребенок идет в простую школу, к 13 годам у нее, скорее всего, останутся только воспоминания о диагнозе. Идет в лицей - впереди нас ждет серьезная медикаментозная терапия, возможна ранняя гипертония, неврозы, депрессии и тд, и тп.
4. У нас с мужем сердце кровью обливается. Но мы - не враги своему ребенку, конечно же. Отнесли заявление в оош. Сейчас дохаживаем на зянятия в лицей, осталось полтора месяца. Не знаю, как сказать ребенку, что учиться в лицее она не будет. У нее там уже друзья.
Американских детей вообще в этом плане не балуют -- каждый год мешают классы, и каждый год не факт, что дети останутся одноклассниками с теми, с кем больше всего дружили в прошлом году. Мне странно, но я каждый год наблюдаю, как дети заново выстраивают отношения и дружат, общаются, находят свое место в классе.
Ну и совсем банальность -- умный и любящий учиться ребенок (а твоя дочь, судя по всему, именно такая) пробьется и в обычной школе, и проявит себя в учебе, и поступит, куда захочет. У меня муж вообще из деревени (представь, какая там школа была?), по сути, а в веселый конец девяностых бесплатно поступил в два универа, выбирал потом, в каком учиться.
Главное, мне кажется, своей реакцией не показать самим дочке, что она, мол, шаг назад делает, если будет учиться в обычной школе, чтобы она не переняла это мнение.
Пока думаем, как ей позитивно преподнести эту новость, а не так, чтобы она решила, что у нее собираются "рывками отбирать" что-то.
Air_Dan, Свет, да у нас, собственно, и выбора не было. Сначала с садиком фигня вышла, воспитатели очень подвели, пришлось забрать ее на последний год дома сидеть. Теперь вот школа. Мне очень понравился коллектив, педагоги. Такой травли, как была в садике, тут уже не будет точно. А что там в оош по району, я не знаю. И каких она там друзей заведет, я тоже не знаю. Вся вот эта вот неизвестность, она пугает. Особенно, после горького опыта с детсадом.
А в престижный лицей хотели, потому что ребенок еще в три года выбрал дело всей жизни. Она рисует, и так в это погружена постоянно, что нам кажется, она и свою жизнь с этим свяжет. А чтобы поступить в стоящий художественный вуз, нужно огого что иметь за плечами (это помимо таланта и мешка родительских денег
У меня муж тоже из маленького городка в области, приехал в областной центр, поступил, отучился, сделал карьеру, купил квартиру. Никакая школа не помешала)) Но хочется же детке как можно комфортней обустроить вот этот вот старт самостоятельной жизни, чтобы ей было проще начинать, чем было нам.
Про реакцию это ты верно заметила, но мы вообще не делали акцента на престижности лицея. Школа и школа. Эту она так же по идее должна воспринять. Только еще и к дому ближе))
Про старт для детей понимаю, конечно. Но вы помогаете уже и тем, что "к 13 годам от диагноза останется только воспоминание", это тоже ваша заслуга будет. Вы же поддерживаете дочку и заботитесь о ней, хоть и рушите свои планы при этом.
Удачи вам и с рисованием!
Даш, я действительно уверена, что при любящих неравнодушных родителях, которые будут влиять на ребенка не меньше, чем школа, ваша дочурка вырастет именно такой, какой вы ее видите. Вы любите, вы рядом, вы полностью на ее стороне, вы не самоудаляетесь.. Вы преодолеете и это.
Air_Dan, Да блииин, Свет, садик - это моя больна веки вечные(( Тоже, %:*:, пошли в лучший садик города. Но как-то я не учла, что мой ребенок там будет сбоку припека после всех детей сити-менеджера\депутатов\бизнесменов и прочих подобных. И как я только ни билась - денег туда переносила немерено на допсборы, на "добровольные" пожертвования каждый месяц, на ремонты-игрушки-пособия-праздники-подарки воспитателям и вот это вот все. Участвовала во всем - делала газеты, поделки, я, :*?)(*)(;;№№, даже пела на глазах у десятков людей в сарафане и маске утки
Ради деток я готова раздавать взятки в виде чего угодно направо и налево, но, к сожалению, иногда это не гарант ничего вообще((
С рисованием все серьезно, на новый год ребенок ждет в подарок графический планшет. Очень надеюсь, что она нашла свое место в жизни, будет на этом мечте счастлива и работать будет с удовольствием (а не из-под палки, как мама
Работа в удовольствие -- мечта, да! Пусть у дочурки все обязательно получится!